Кто может венчаться и почему вам могут отказать в венчании
Венчаться в православной церкви могут только православные христиане.
Отказать в венчании вам могут по следующим основным причинам:
1. Один из венчающихся уже состоит в действующем церковном браке и не получил благословения на повторный брак (получить его достаточно трудно и это возможно только с разрешения архиерея).
«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.» (Матф. 19.5−9)
2. Один из венчающихся является атеистом и не собирается проходить таинство крещения. Более подробно о таинстве крещения вы можете посмотреть
здесь.
3. Один из венчающихся уже трижды состоял в церковном браке. (4-й брак безусловно запрещен как недействительный (Кормч. 7, гл. 48, гр. 4, ст. 25), что было подтверждено поместным Собором в Константинополе в 920 г. (Кормч. гл. 52).
4. Запрещается вступать в брак родственникам.
5. Запрещается вступать в брак лицам, имеющим духовное родство.
Еще раз о любви в христианском браке.
В заключение хотелось бы добавить высказывания Святого Апостола Павла о браке:
«…благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, люби’те своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Быт. 2: 24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5: 20−33).Это место говорит о глубокой связи, которая должна родиться в христианском браке.
Муж должен любит жену свою и детей своих, как Христос любит Церковь. То есть он должен быть готов отдать всего себя и свою жизнь, чтобы защитить, воспитать, напитать, утешить свою семью. И только тогда он будет достоен уважения и почитания со стороны своей семьи, а не потому что он мужчина.
Жена же в браке как Икона (лик) Церкви. Она, с одной стороны, возлюбленная Христа (мужа), а с другой она должна так возлюбить своего мужа, что готова отказаться ради него от всего и пойти за ним даже на страдание или крест.
И о любви:
Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает" (1 Кор. 12: 31−13: 8).