Храм во имя святого пророка Божия Илии г. Апрелевка

Богуслужения и Таинства

ПРИЧАСТИЕ
Как подготовится к Причастию (Евхаристии)

По русской православной традиции перед Причастием необходимо поститься три дня и прочитать Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Канон молебный ко Пресвятей Богородице и Канон Ангелу Хранителю. Также во время поста желательно ограничивать себя и в развлечениях.
Если вам по медицинским показаниям поститься и голодать нельзя, то ограничьте себя в количестве пищи и постарайтесь не есть мяса.

Ссылка на Молитвослов, в котором есть все необходимые молитвы.


Как часто необходимо причащаться

По канонам Церкви человек, пропустивший три воскресения подряд без, участия в Евхаристии, т. е. без причащения, тем самым ставит себя вне Церкви (80-е правило VI (Трулльского) Вселенского Собора) (конечно, если он не болен, не под епитимией, и проч.– т. е. в нормальном порядке вещей).
Игумен Пётр (Мещеринов)

Евхаристия, как символ нового завета

22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
(Св. Евангелие от Марка 14:22−24)

ПОКАЯНИЕ
Грехи — это мысли и поступки, которые привели к нарушению одной из 10 заповедей Ветхого завета:

I. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

IV. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

V. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

VI. Не убий.

VII. Не прелюбодействуй.

VIII. Не кради.

IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

X. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. (Втор. 5.11−21)

Главное — необходимо поразмыслить о своих грехах
Или нарушение одной из двух заповедей данных нам Господом Иисусом Христом:
«Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Мк. 12. 29−31).

Более детально об опыте построения исповеди вы может прочитать у архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в книге «Опыт построения исповеди
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Глава 1
1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, —

2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, —

3. о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.

4. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

5. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.

6. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;

7. если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

8. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

Остальную часть послания святого апостола Иоанна Богослова вы можете прочитать в Библии, например здесь
КРЕЩЕНИЕ
Крещение не магический акт, который, только в силу совершения, избавляет от жизненных неприятностей, болезней, «сглаза» и т. д. Это, пожалуй, первое, что нужно понять каждому, кто желает креститься или крестить своих детей.
Крещение — это вступление в Церковь. Церковь же — это не здание из кирпича или бревен. Старая русская поговорка гласит: «Церковь не в бревнах, а ребрах». Вступление в Церковь — это вступление в общество людей, которые объединены между собой одной верой, одним образом жизни, одной надеждой. Поэтому и от каждого вступающего в Церковь требуется знание и понимание того, во что она верит.

Пожалуйста внимательно прочитайте это пособие, здесь уже есть ответы на многие ваши вопросы

Ознакомиться со смыслом Символа веры можно на специальных огласительных занятиях, которые проводятся по воскресеньям  в 13.00. В случае невозможности по каким-то причинам посетить занятия в указанное время, сообщите об этом дежурной в церковной лавке, и вам будет назначен другой день и время. Дата Крещения назначается окончательно, только после огласительной беседы. Продолжительность беседы около двух часов. Маленьких детей лучше оставить дома.


Если крестится взрослый

Взрослый сознательный человек, желающий принять Таинство Крещения, должен знать и понимать Символ веры, знать наизусть молитву «Отче наш», прочитать хотя бы одно Евангелие (например, от Марка), посетить огласительную беседу. Для участия в Таинстве Крещения при себе необходимо иметь: специальную белую крестильную рубашку; крестик на веревочке достаточной длины — чтобы свободно одевалась через голову; тапочки; большое полотенце или простынь, паспорт.
Крещение совершается полным погружением в обнаженном виде, все украшения необходимо заведомо оставить дома.


Если крестится ребенок

Ребенок не может сознательно исповедовать веру или изъявить согласие с ее основными положениями, поэтому, детей крестят на основании веры родителей и поручительства крестных. Таким образом, на родителях и крестных лежит вся ответственность за дальнейшее воспитание детей в христианстве. Родители и крестные должны знать и понимать Символ веры, знать наизусть молитву «Отче наш», прочитать хотя бы одно Евангелие (например от Марка), посетить огласительную беседу. Именно крестные читают Символ веры за ребенка во время Крещения.

Крестных не обязательно должно быть двое, согласно канонам у девочки должна быть крестная, а у мальчика — крестный.

Для участия в Таинстве Крещения при себе необходимо иметь: белую крестильную рубашечку; крестик на веревочке достаточной длины — чтобы свободно одевалась через голову; полотенце, чтобы закутать ребенка, свидетельство о рождении. На крещении присутствуют как крестные, так и родители ребенка, однако матери новорожденного предварительно читается особая молитва.


Тем, кто готовится ко Крещению
1
прочитать Евангелие от Марка
2
прийти на занятия для знакомства с Символом веры
3
выучить «Отче наш»
После Крещения

Таинством Крещения Церковная жизнь не ограничивается. Крещение, это только вступление в Церковь, но в ней необходимо ещё и остаться, только тогда человек станет участником благодатной жизни Церкви. Если человек, крестившись, участия в Церковной жизни не принимает, то такое Крещение остается бесплодным. Участие в Церковной жизни — это, в первую очередь, участие в таинствах, а именно, в Таинстве Евхаристии (Причащения). Причащаясь, христианин вкушает Тело и Кровь Христовы, преподаваемые под видом хлеба и вина. Церковь — общество людей — также есть Тело Христово, глава которого есть Сам Иисус Христос. Поэтому, участвуя в Евхаристии, христианин участвует в та́инственной благодатной жизни Церкви, именно через такое участие он получает силы для борьбы с грехом, со злом, царящим в мире. Не участвуя в Евхаристии, человек не является членом Церкви, и фактически перестает быть христианином, даже будучи крещенным! Являясь членом Церкви — участвуя в Церковной жизни, христианин перестает зависеть от зла, пренебрегая этим участием, быстро скатывается в греховную жизнь.
Новокрещенным надо приложить все усилия, чтобы причаститься на ближайшей Литургии.
Взрослые должны присутствовать на всей Литургии, младенцев же можно принести непосредственно к Причащению (время можно уточнить в церковной лавке, у дежурной).
Участвовать в Причащении необходимо хотя бы раз в месяц, это минмум для каждого христианина. К Причастию необходимо готовиться: испытывать свою совесть. Самое главное, на что должен обратить внимание христианин, это мир с окружающими людьми, близкими, друзьями, родственниками. В остальном можно ориентироваться на десять заповедей. Также подготовка сопровождается постом и чтением молитвенного правила.
ВЕНЧАНИЕ
Что такое венчание

Венчание – это церковное таинство, во время которого происходит соединение душ человеческих. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2.24). Венчаться нужно по обоюдному согласию, по собственной воле и в любви друг к другу. Перед венчанием желательно задуматься, а так ли я люблю эту женщину (этого мужчину), что готов/ готова связать с ним свою судьбу в этой и вечной жизни. А также сможете ли вы исполнять одну из основных заповедей Господа нашего Иисуса Христа «возлюби ближнего твоего, как самого себя.» (Марк 12.31)


Что вам необходимо сделать перед венчанием


Перед венчание проходят беседу с иереем, которая назначается отдельно.
Также необходимо пройти таинства Исповеди и Причащения.
Что необходимо иметь с собой
1
Две большие венчальные свечи
2
Венчальные иконы (Спасителя и Божьей Матери)
3
Рушник (полотенце)
4
Кольца
5
Свидетельство о заключении брака из ЗАГСа
Кто может венчаться и почему вам могут отказать в венчании

Венчаться в православной церкви могут только православные христиане.
Отказать в венчании вам могут по следующим основным причинам:
1. Один из венчающихся уже состоит в действующем церковном браке и не получил благословения на повторный брак (получить его достаточно трудно и это возможно только с разрешения архиерея).
«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.» (Матф. 19.5−9)
2. Один из венчающихся является атеистом и не собирается проходить таинство крещения. Более подробно о таинстве крещения вы можете посмотреть здесь.
3. Один из венчающихся уже трижды состоял в церковном браке. (4-й брак безусловно запрещен как недействительный (Кормч. 7, гл. 48, гр. 4, ст. 25), что было подтверждено поместным Собором в Константинополе в 920 г. (Кормч. гл. 52).
4. Запрещается вступать в брак родственникам.
5. Запрещается вступать в брак лицам, имеющим духовное родство.



Еще раз о любви в христианском браке.

В заключение хотелось бы добавить высказывания Святого Апостола Павла о браке:
«…благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, люби’те своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Быт. 2: 24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5: 20−33).
Это место говорит о глубокой связи, которая должна родиться в христианском браке.
Муж должен любит жену свою и детей своих, как Христос любит Церковь. То есть он должен быть готов отдать всего себя и свою жизнь, чтобы защитить, воспитать, напитать, утешить свою семью. И только тогда он будет достоен уважения и почитания со стороны своей семьи, а не потому что он мужчина.
Жена же в браке как Икона (лик) Церкви. Она, с одной стороны, возлюбленная Христа (мужа), а с другой она должна так возлюбить своего мужа, что готова отказаться ради него от всего и пойти за ним даже на страдание или крест.

И о любви:
Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает" (1 Кор. 12: 31−13: 8).

ОТПЕВАНИЕ
Когда наши близкие находятся на пороге смерти, очень важно понимать, что главное — это не «правильно» похоронить, а правильно подготовить человека к смерти. Постараться сделать так, чтобы его кончина была христианской, чтобы предстал он перед Богом с очищенной совестью. Церковь молится о «в вере и покаянии скончавшихся», а значит самое главное, чтобы перед кончиной человек покаялся и причастился Святых Христовых Таин. В этом случае православное погребение будет иметь наиболее полный смысл.
После кончины тело усопшего омывают чистой водой, облекают в чистые одежды и полагают в гроб. Усопшего покрывают белым покрывалом — саваном, на лоб кладут венчик — бумажную ленту с изображением Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи. В руки усопшему кладут небольшую икону или крест. До отпевания над телом усопшего принято непрерывно читать Псалтирь. Отпевание лучше совершать в храме, куда для этого приносят гроб с телом почившего христианина. Прощание с покойным также лучше совершать в храме.

Совершение отпевания есть свидетельство со стороны Церкви о том, что человек жил, мыслил, действовал и поступал как христианин. Именно поэтому отпевание не может совершаться над людьми, которые не принадлежали к Церкви: не были крещены или своими поступками отторгли себя от Церкви (например вели подчеркнуто не христианский образ жизни, или совершили самоубийство). Неприемлемо отпевание над людьми, которые при жизни высказывали нежелание совершения над ними христианского погребения.

При совершении христианского погребения недопустимо следование суеверным традициям и обычаям, таким как: занавешивание зеркал, связывание покойнику рук и ног, переворачивание табуреток и т. п.; не допустимо кидать в могилу монеты платки и прочую мирскую атрибутику, также не нужно вкладывать в гроб вещи покойного, даже если они были ему дороги. Все вышеперечисленные обычаи являются пережитком язычества и в процессе христианского погребения недопустимы.

После погребения обычно бывает поминальная трапеза. Она начинается с молитвы об упокоении души усопшего, молитвой и заканчивается. Водка и другие алкогольные напитки исключаются полностью.

Поминовение усопших совершается молитвой, посредством милостыни; допустимо угощать верующих поминальными трапезами.
Преданием усопшего земле забота Церкви о нем не заканчивается. Церковь продолжает молиться об упокоении его души. Божественная литургия за умерших или принесение о их спасении Бескровной Жертвы, есть самое сильное и действенное средство к испрошению милости Божией для усопших.

Всегда помните, что несмотря на трагичность смерти, христиане верят в воскресение, поэтому не признают смерть концом человеческой жизни!
Made on
Tilda